Notice: Use of undefined constant E_NONE - assumed 'E_NONE' in /var/www/admin/www/ru-egypt.com/index.php on line 2
Исследование красок Книги мёртвых • Новости • Древний Египет

Исследование красок Книги мёртвых

• Древний Египет → Новости → Исследование красок Книги мёртвых •

• Информер в твой блог •

• Добавьте в закладки •

На Египтологическом коллоквиуме 2009, который проходил во вторник и среду на этой неделе, присутствовало большое количество экспертов, жаждущих предложить свою теорию о создании, написании и значении древнеегипетской Книги Мёртвых. Одни были более исчерпывающие, другие — совершенно непонятны всем, кроме самых опытных египтологов. Но одна лекция действительно приковала всеобщее внимание. Это было выступление учёных Британского музея Ричарда Паркинсона и Бриджит Лич о цветах и пигментах, которые сделали Книгу Мертвых таким красочным шедевром, изобилующим сочными яркими цветами. В частности, эти учёные вместе со своими коллегами из Британского музея исследовали их состав, используя известный Папирус Ани, находящийся в музее; исследования продолжались больше десяти лет.

Ричард Паркинсон и Бриджит Лич с докладом на Египтологическом коллоквиуме 2009
Ричард Паркинсон и Бриджит Лич с докладом на Египтологическом коллоквиуме 2009
Источник

Лекция с научным названием «Творческие Границы» — это изучение пигментов и постепенного выцветания Папируса Ани. В частности, рассматривались красные и жёлтые пигменты, которые использовались при создании Книги Мёртвых — цвета, происхождение и открытие которых дарят нам возможность проникнуть в суть, оценить как техническое мастерство египтян, так и исследовательские возможности современности. Кроме традиционного использования красных и жёлтых охр, также было обнаружено использование мышьяковых пигментов: красно-оранжевого реальгара и жёлтого аурипигмента. Также были видны следы добавления свинцового сурика и киновари. Разные степени выцветания, которым подверглись эти материалы, позволили учёным показать, где использовался каждый пигмент, и даже установить, что папирус был составлен из нескольких отдельных сувоев, которые имели границы до того, как составить одно целое.

Паркинсон и Лич показали аудитории, что некоторые из таких мест соединений были довольно некачественными, с большим количеством ошибок, видимых при более близком рассмотрении. Учёные предположили, что не было единой системы изготовления папирусов, некоторые из них имели такие предварительные границы, а другие — нет.

Это ещё раз подтверждает утверждение, что Книга Мёртвых не была единым продуктом так сказать промышленного изготовления. Было также особенно интересно отметить, как египтяне получали цвета. Как объяснил Паркинсон, ещё греческий историк Страбон отмечал, что в Анатолии (современная Турция) были шахты, на которых работали рабы. Там из-за загрязнённого воздуха они очень часто рано умирали.

И всё это ради того, чтобы рисовать в цвете? Можно было предположить, что к тому времени они могли бы основать целую промышленную империю по производству красок! Доктор Паркинсон и Лич действительно приковали внимание ошеломляющими фотографиями (не все из них были непонятными, если принять во внимание, что они имели дело с таким прекрасным артефактом, как Папирус Ани), и их выступление было вознаграждено действительно заслуженными аплодисментами.

Ссылка на оригинал сообщения.
Автор: Шон Вильямс  •   Метки: египтология Британский музей Книга мёртвых папирус Ани  •   Дата публикации: 14 Августа 2009 года